6 А Психокоррекционные занятия

 

04.03. Тема: как разрешать конфликты.

 “Конфликт – столкновение, разногласие интересов и целей, которое нарушает нормальное взаимодействие людей, препятствует достижению их целей”    Приведите примеры конфликтов из жизни или мультфильмов, сказок.

“Конфликт – это хорошо или плохо?”

А теперь я предлагаю вам подумать, конфликт – это хорошо или плохо? 1 команда в течение 3-х минут выпишет как можно больше минусов конфликта, вторая – как можно больше плюсов.

Минусы:

  • ухудшение отношений между людьми,
  • затрата времени, сил,
  • различные потери.

Плюсы:

  • решение ситуации,
  • движение с мертвой точки, развитие,
  • выяснение и удовлетворение целей участников конфликта,
  • начало совместной деятельности.
  • “Основные стили поведения в конфликте”.

    Обсуждается случай:

    Миша забросил на шкаф шапки пяти одноклассниц и радостно посмеивался, представляя себе, как они теперь пойдут на прогулку. Девочки отреагировали на выходку по-разному: Валя тихо плакала и стала просить Мишу достать шапку. Вера сначала врезала Мише по спине, а затем быстро стянула с него шапку и забросила еще дальше. Лариса обмотала голову шарфом и пошла гулять. Таня сказала: “Если ты мне отдашь шапку, я тебе дам списать математику”, а Лена предложила Мише стать на ее место, подумать, каково ей будет без прогулки, и обсудить, как можно быстро достать шапки.

    Ребята решают, чей способ поведения в конфликте быстрее приведет к его разрешению и почему. В результате обсуждения делается вывод: способы поведения в конфликте – соперничество, уступка, уход (избегание), компромисс и сотрудничество.

  • “Как проявляются способы поведения в конфликте?”

    Зачитываются варианты действий в конфликте, ребята определяют способы:

    – полное согласие, чувство бессилия, плач, уничтожение или полное подчинение одной из сторон (уступка);

    – требование безоговорочного послушания, критика позиции другого, угрозы, унижение другого, поиск союзников, применение физического насилия, перекрикивание (соперничество (наступление));

    – молчание, игнорирование обидчика, язвительные замечания за спиной обидчика, полный отказ от отношений и решения ситуации (избегание);

    – решение конфликта на основе взаимных уступок (компромисс);

    – поиск справедливого исхода, заявление о своих чувствах и правах, совместное решение проблемы (сотрудничество).

    Каждый их этих способов еще сравнивают с каким-либо животным – проводится анализ.

    Я предлагаю подумать, как вы сами ведете себя в конфликте, какой способ поведения выбираете.


02.02. Тема: Страх

Что за шорох? Что за страх?

Кто там возится в кустах,

Страшно листьями шуршит,

Страшно ветками шумит.

Наш котёнок в тот же миг

От кустов подальше – шмыг!

На крыльце дрожит - котёнок,

А в кустах дрожит – мышонок.

Сегодня мы с вами поговорим об эмоции страха.

Как ведёт себя человек, когда ему страшно?

- Ребята, как вы думаете, какой цвет у страха?

Задание «Изобрази страх»-нарисуйте на листе А4.

Скажите мне, страх приносит пользу или вред для человека?

- Сейчас проверим ваши догадки. Допустим, страх полезен для человека. В каких ситуациях человек должен бояться за свою жизнь?

- Значит страх - является защитой для человека в опасных ситуациях.

А теперь предположим, что страх вреден для человека. Людям, какой профессии нельзя испытывать страх?

- В жизни каждого человека бывают разные ситуации. Поэтому, следует помнить о том, что чувство страха и смелости может спасти вашу жизнь и жизнь близких вам людей.

Скажите, а можно ли перестать бояться и быть смелым?

- Я предлагаю вам посмотреть мультфильм и постараться ответить на вопрос.

Просмотр мультфильма «Волшебные фонарики»

- Про кого этот мультфильм?

- Можно ли мышонка назвать трусливым? Почему?

- Что сделал мышонок, чтобы стать храбрым?

- Кто помог мышонку в этом?


28.01 Тема: Учимся справляться со страхами.

Арт-терапия.

Куда проще изобразить свой страх на бумаге, чем описать его словесно. Конкретизация страха в виде рисунка помогает избавиться от неопределенности и дать выход своим негативным чувствам. Арт-терапия дает возможность безболезненно соприкоснуться с пугающими образами и смоделировать выход из сложившейся ситуации. Можно воспользоваться способом на выбор:

-нарисовать чудовище и уничтожить «зло» (скомкать, порвать рисунок); 

-дорисовать защитный объект;

 -добавить забавные детали, придав чудовищу смешной и нелепый вид;

- приручить объект, например, подарить чудовищу цветочек и заставить его улыбаться, накормить собаку сосиской; 

-нарисовать рядом большого себя.


Комментариев нет:

Отправить комментарий