04.03. Тема: как разрешать конфликты.
“Конфликт – столкновение, разногласие интересов и целей, которое нарушает нормальное взаимодействие людей, препятствует достижению их целей” Приведите примеры конфликтов из жизни или мультфильмов, сказок.
“Конфликт – это хорошо или плохо?”
А теперь я предлагаю вам подумать, конфликт – это хорошо или плохо? 1 команда в течение 3-х минут выпишет как можно больше минусов конфликта, вторая – как можно больше плюсов.
Минусы:
- ухудшение отношений между людьми,
- затрата времени, сил,
- различные потери.
Плюсы:
- решение ситуации,
- движение с мертвой точки, развитие,
- выяснение и удовлетворение целей участников конфликта,
- начало совместной деятельности.
“Основные стили поведения в конфликте”.
Обсуждается случай:
Миша забросил на шкаф шапки пяти одноклассниц и радостно посмеивался, представляя себе, как они теперь пойдут на прогулку. Девочки отреагировали на выходку по-разному: Валя тихо плакала и стала просить Мишу достать шапку. Вера сначала врезала Мише по спине, а затем быстро стянула с него шапку и забросила еще дальше. Лариса обмотала голову шарфом и пошла гулять. Таня сказала: “Если ты мне отдашь шапку, я тебе дам списать математику”, а Лена предложила Мише стать на ее место, подумать, каково ей будет без прогулки, и обсудить, как можно быстро достать шапки.
Ребята решают, чей способ поведения в конфликте быстрее приведет к его разрешению и почему. В результате обсуждения делается вывод: способы поведения в конфликте – соперничество, уступка, уход (избегание), компромисс и сотрудничество.
“Как проявляются способы поведения в конфликте?”
Зачитываются варианты действий в конфликте, ребята определяют способы:
– полное согласие, чувство бессилия, плач, уничтожение или полное подчинение одной из сторон (уступка);
– требование безоговорочного послушания, критика позиции другого, угрозы, унижение другого, поиск союзников, применение физического насилия, перекрикивание (соперничество (наступление));
– молчание, игнорирование обидчика, язвительные замечания за спиной обидчика, полный отказ от отношений и решения ситуации (избегание);
– решение конфликта на основе взаимных уступок (компромисс);
– поиск справедливого исхода, заявление о своих чувствах и правах, совместное решение проблемы (сотрудничество).
Каждый их этих способов еще сравнивают с каким-либо животным – проводится анализ.
Я предлагаю подумать, как вы сами ведете себя в конфликте, какой способ поведения выбираете.
02.02. Тема: Страх
Что за шорох? Что за страх?
Кто там возится в кустах,
Страшно листьями шуршит,
Страшно ветками шумит.
Наш котёнок в тот же миг
От кустов подальше – шмыг!
На крыльце дрожит - котёнок,
А в кустах дрожит – мышонок.
Сегодня мы с вами поговорим об эмоции страха.
Как ведёт себя человек, когда ему страшно?
- Ребята, как вы думаете, какой цвет у страха?
Задание «Изобрази страх»-нарисуйте на листе А4.
Скажите мне, страх приносит пользу или вред для человека?
- Сейчас проверим ваши догадки. Допустим, страх полезен для человека. В каких ситуациях человек должен бояться за свою жизнь?
- Значит страх - является защитой для человека в опасных ситуациях.
А теперь предположим, что страх вреден для человека. Людям, какой профессии нельзя испытывать страх?
- В жизни каждого человека бывают разные ситуации. Поэтому, следует помнить о том, что чувство страха и смелости может спасти вашу жизнь и жизнь близких вам людей.
Скажите, а можно ли перестать бояться и быть смелым?
- Я предлагаю вам посмотреть мультфильм и постараться ответить на вопрос.
Просмотр мультфильма «Волшебные фонарики»
- Про кого этот мультфильм?
- Можно ли мышонка назвать трусливым? Почему?
- Что сделал мышонок, чтобы стать храбрым?
- Кто помог мышонку в этом?
28.01 Тема: Учимся справляться со страхами.
Арт-терапия.
Куда проще изобразить свой страх на бумаге, чем описать его словесно. Конкретизация страха в виде рисунка помогает избавиться от неопределенности и дать выход своим негативным чувствам. Арт-терапия дает возможность безболезненно соприкоснуться с пугающими образами и смоделировать выход из сложившейся ситуации. Можно воспользоваться способом на выбор:
-нарисовать чудовище и уничтожить «зло» (скомкать, порвать рисунок);
-дорисовать защитный объект;
-добавить забавные детали, придав чудовищу смешной и нелепый вид;
- приручить объект, например, подарить чудовищу цветочек и заставить его улыбаться, накормить собаку сосиской;
-нарисовать рядом большого себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий